История альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band - Истории и Биографии. - Каталог статей - The Beatles Битлз песни, видео, история, альбомы Битлз

THE Beatles

Форма входа

Категории раздела

Истории и Биографии. [4]
Статьи и публикации [2]

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Истории и Биографии.

История альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band


История альбома

«Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» стал первым альбомом, записанным The
Beatles после того, как они завершили свою концертную деятельность и
сконцентрировались на студийной работе (это произошло в 1966 году). У группы
сразу появилось огромное количество свободного времени, которое можно было
использовать для подготовки нового альбома. Поскольку The Beatles были главным
источником прибыли компании EMI, им был предоставлен практически неограниченный
доступ к возможностям студии «Эбби Роуд».

1966—1967 годы в целом стали переломными для The Beatles. Изменился имидж
музыкантов — они отрастили усы и бороды, а Джон Леннон стал носить круглые очки.
Расширился список музыкальных пристрастий членов группы — от простого
рок-н-ролла, блюза и поп-музыки они пришли к многообразию стилей; в записях
стали использоваться новые инструменты — орган Хаммонда, скрипка, кларнет,
виолончель и многие другие, включая экзотические (ситар). Ансамбль стал
использовать различные студийные эффекты звукозаписи. Изменилась тематика
текстов песен. Члены группы попробовали себя в новом качестве: Леннон исполнил
главную роль в фильме «Как я выиграл войну» (англ. How I Won the War), а Пол
Маккартни написал музыку к другой киноленте — «Как скажет семья» (англ. The
Family Way).

В 1966 году Маккартни услышал альбом «Pet Sounds» группы The Beach Boys, который
произвёл на него глубочайшее впечатление. Тогда у Маккартни зародилась идея
концепции будущей пластинки: он предложил как бы перевоплотиться в другую группу
— Оркестр Сержанта Пеппера[6]. Это был период, когда Маккартни стал зачастую
играть в группе бо́льшую роль, чем Леннон. Идея и концепция «Sgt. Pepper’s…»
полностью принадлежала Маккартни — впервые за историю The Beatles обозначилось
явное доминирование одного участника над остальными[6][7]. В то же время альбом
называют последней студийной работой, над которой The Beatles работали все
вместе, а не разрозненно: это отмечают Хантер Дэвис в книге «The Beatles.
Авторизованная биография»[8] и Ринго Старр в своей автобиографии[9].


Люси в небе с алмазами (рисунок Джулиана Леннона)

Необычно долгий перерыв между выходом долгоиграющих пластинок The Beatles (последний
студийный альбом «Revolver» вышел в августе 1966 года), в совокупности с
прекращением ими концертной деятельности, вызывал всё более серьёзное
недовольство у руководства EMI. Поэтому две песни, записанные на сессиях «Sgt.
Pepper’s…» — «Strawberry Fields Forever» и «Penny Lane», — были выпущены в
феврале 1967 года на сингле и не вошли в альбом (как и большинство песен с
синглов 1963—1969 годов). Кроме того, не попала на пластинку записанная тогда же
песня Джорджа Харрисона «Only a Northern Song» (она была позже использована в
мультфильме «Жёлтая подводная лодка»).

Альбом записывался около трёх месяцев, для его создание потребовалось почти 700
часов студийной работы. Общие расходы составили 25 тысяч фунтов стерлингов.

 

Технические новшества

Все композиции «Sgt. Pepper’s…» были записаны на студии «Эбби Роуд» с
использованием моно-, стерео- и четырёхдорожечных записывающих устройств. The
Beatles записывали отдельные партии инструментов на разные дорожки, а потом эти
записи сводились на один трек. Однако вследствие таких многократных наложений
звуковых фрагментов возникала проблема усиления помех и постороннего шума, и
«Sgt. Pepper’s…» стал одним из первых альбомов в мире, где была использована
система шумопонижения Dolby NR. Работа осуществлялась при участии нового
звукооператора группы Джеффа Имерика и постоянного звукорежиссёра The Beatles
Джорджа Мартина.

Ещё одним техническим новшеством стала система ADT (англ. Automatic Double
Tracking). Она позволяла осуществлять мгновенную дупликацию записываемого звука.
Система была изобретена в 1966 году Кеном Таунсендом, инженером EMI, и «Sgt.
Pepper’s Lonely Hearts Club Band» стал первым альбомом в мире, использовавшим
данную технологию.

Немаловажным было и изменение скорости проигрывания отдельных инструментальных
или вокальных партий. В этот период своего творчества The Beatles часто
использовали подобный эффект. На «Sgt. Pepper’s…» ему нашлось применение, в
частности, в песне «Lucy in the Sky With Diamonds», где замедлены некоторые
участки записи инструментального сопровождения.


Та самая афиша "Бенефис Мистера Кайта"

Уже после записи альбома Джордж Мартин решил отказаться от традиционных
трёхсекундных пауз между песнями, чтобы создать ощущение целостности пластинки:
в результате этого, песня «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» переходит в
«With a Little Help From My Friends»; «Good Morning, Good Morning» — в репризу
заглавной композиции, а та, в свою очередь, в «A Day in the Life».

Меня все отговаривали, ссылаясь на то, что слушатель не сможет найти начало
понравившейся песни. Я послал всех к черту и сказал: «Они будут слушать всю
пластинку, с первой бороздки до канавки сбега на второй стороне».(Из
воспоминаний Джорджа Мартина.[10])

Было на альбоме и необычное нововведение — в самом конце пластинки был помещён
писк с частотой около 15 килогерц, «специально, чтобы раздражать вашу собаку» (этот
звук отсутствовал на американском издании альбома 1967 года). Автором идеи был
Леннон.

Различия между моно- и стерео-версиями

Альбом был выпущен одновременно в двух вариантах — моно и стерео, причём две
версии значительно различаются между собой. Например, песня «She's Leaving Home»
в стерео-миксе звучит медленнее, чем в моно, а «Lucy in the Sky With Diamonds»,
напротив, в стерео-версии — быстрее и содержит несколько дополнительных эффектов.
Голос Маккартни в коде композиции «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band
(Reprise)» хорошо слышен в моно, но практически неразличим в стерео. Петушиный
крик в начале «Good Morning, Good Morning» в стерео-миксе несколько сдвинут по
времени относительно моно. Больше эффектов использовано в концовке моно-версии
песни «Being for the Benefit of Mr. Kite!»

Сейчас моно-версия альбома является раритетом, так как она уже давно не
выпускается, а на компакт-диске выходил только стерео-микс.

Концепция альбома

К 1967 году участники ансамбля уже входили в число самых узнаваемых в мире
персон, однако созданный ими образ молодых и остроумных баловней судьбы успел
надоесть музыкантам. По словам Пола Маккартни, члены группы уже устали быть «битлами»
и к началу работы над «Sgt. Pepper’s…» ощущали себя артистами, а не просто
исполнителями песен[9].

Первым шагом к уходу от сложившегося имиджа стало радикальное изменение
внешности. Вся четвёрка отрастила усы, бороды и бакенбарды, а аккуратные
классические костюмы были сменены на разнообразные яркие облачения.

«Оркестр сержанта Пеппера» был придуман Маккартни для тех же целей — ему пришла
в голову мысль, что метаморфоза поможет The Beatles раскрепоститься и
освободиться от надоевшего образа[10].

Идея о том, что пластинка представлена не The Beatles, а другой группой, стала
основной концепцией альбома. Ей подчинены порядок композиций (альбом начинается
с заглавной песни — «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», представляющей
публике оркестр и её вымышленного лидера Билли Ширса) и обложка альбома (музыканты
одеты в причудливые костюмы, а их восковые фигуры первой половины шестидесятых
стоят в стороне).

Концепция получила своё продолжение в мультфильме «Жёлтая подводная лодка», где
The Beatles и «Оркестр сержанта Пеппера» — не одно и то же, хотя «битлы» в конце
мультфильма перевоплощаются в этот оркестр.

Обложка

По опросу, проведённому среди британских любителей музыки, а также согласно
мнению журнала «Rolling Stone», обложка «Sgt. Pepper’s…» занимает первое место
среди обложек музыкальных альбомов. Она была создана художником Питером Блейком
и фотографом Майклом Купером. Авторы идеи — дизайнер Роберт Фрейзер и Пол
Маккартни.

Передняя сторона обложки представляет собой красочную композицию из картонных
фигур различных известных людей в натуральную величину; собственно музыкантов
The Beatles в центре; их восковых фигур из музея мадам Тюссо; барабана с
надписью «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band»; могилы с выложенной из цветов
надписью «Beatles»; ещё нескольких разнообразных предметов (кукла, бюст, туба и
т. д.).

Роберт Фрейзер, один из лидеров британского искусства 1960-х, был хорошим
знакомым Пола Маккартни. Фрейзер убедил его и всю четвёрку отказаться от первого
варианта обложки альбома, предложенного группой художников «The Fool» и
предложил собственную кандидатуру на роль арт-директора. Для работы над обложкой
он пригласил известного художника Питера Блейка.

По словам Блейка, изначально предполагалось, что музыканты в образе «Оркестра
сержанта Пеппера» будут изображены играющими в парке. По ходу разработки
концепции эта идея трансформировалась в окончательный вариант обложки «Sgt.
Pepper’s…».

Похожие на военную униформу костюмы для музыкантов были разработаны дизайнером
Мануэлем Куэвасом[13], пошиты из атласа и покрашены в яркие цвета. «Форму» трёх
музыкантов украшает какой-либо значок или орден: Орден Британской Империи у
Маккартни и Харрисона, герб Великобритании у Леннона и значок полиции провинции
Онтарио у Маккартни.

Среди более чем семидесяти картонных фигур, окружающих членов группы, можно
увидеть изображения Марлен Дитрих, Боба Дилана, Зигмунда Фрейда, Эдгара По,
Карла Маркса, Оскара Уайльда, Марлона Брандо, Фреда Астера, Мэрилин Монро,
Бернарда Шоу, Альберта Эйнштейна. Крайняя левая фигура третьего ряда изображает
Стюарта Сатклиффа, бывшего бас-гитариста The Beatles.

Большинство фигур появилось на обложке по инициативе Маккартни, Леннона и
Харрисона. Некоторые предложения исходили от Блейка и Фрейзера, а Ринго Старр
предоставил право выбора остальным и не стал участвовать в составлении списка.
Некоторые персоналии, первоначально присутствовавшие в этом списке, в итоге не
попали на обложку. Актёр Лео Горси потребовал денежного вознаграждения за право
размещать его портрет; Мохандас Ганди исчез по просьбе управляющих EMI, которые
боялись, что использование изображения духовного лидера Индии негативно скажется
на продажах альбома в этой стране; мексиканский актёр Герман Вальдес попросил
заменить его фигуру на дерево. По этическим причинам решено было отказаться и от
предложенных Ленноном Иисуса Христа и Адольфа Гитлера. Актриса Мэй Уэст поначалу
запретила использование своей фотографии, заявив, что «ей нечего делать в клубе
одиноких сердец», но после того, как члены группы направили ей личное письмо,
всё же дала согласие на помещение своей фигуры на обложку[14].

Кроме картонных фигур, композиция содержит разнообразные предметы, среди которых
подсвечник, телевизор, две каменные фигуры, статуэтка Белоснежки, фигура
индийской богини Лакшми, кальян, туба, садовый гном, кукла с надписью «Welcome
the Rolling Stones» (Добро пожаловать, Rolling Stones) на свитере и др.

Внутреннюю сторону обложки занимает фотография The Beatles в тех же костюмах,
что и на передней стороне, но крупным планом. На задней стороне размещены тексты
всех песен — впервые в истории группы.

Композиции

Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band стал первым альбомом The Beatles,
выпущенным с идентичным списком композиций в Великобритании и США.

Первая сторона

«Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band»

* Перевод: «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера»

* Прослушать отрывок (121 кб, OGG)

* Авторы — Джон Леннон / Пол Маккартни

* Длительность — 2:02

* Записана: 1, 2 февраля, 3, 6 марта 1967 года

* Вокал — Пол Маккартни

Заглавная песня альбома фактически выполняет функцию увертюры и знакомит
слушателей с вымышленным «Оркестром сержанта Пеппера» и его лидером Билли Ширсом.
Сразу же после того, как называется это имя, начинается следующая песня с
вокалом Ринго Старра, что позволяет предположить, что он и есть Билли Ширс.
Иного мнения придерживаются сторонники легенды о смерти Пола Маккартни (см.
раздел Скандалы).

«With a Little Help From My Friends»

* Перевод: «С маленькой помощью моих друзей»

* Авторы — Джон Леннон / Пол Маккартни

* Длительность — 2:44

* Записана: 29, 30 марта 1967 года

* Вокал — Ринго Старр

Песня была написана совместно Ленноном и Маккартни специально для Ринго Старра,[8]
который и исполнил её на альбоме. Эта композиция фактически вытекает из
предыдущей, они соединены игрой на электрическом органе Джорджа Мартина.

Изначальное название песни — «Bad Finger Boogie» — позже дало имя рок-группе
Badfinger, до этого известной как The Iveys.

«Lucy in the Sky With Diamonds»

 

«Люси в небе с алмазами» — рисунок Джулиана, сына Леннона

* Перевод: «Люси в небе с алмазами»

* Прослушать отрывок (99 кб, OGG)

* Авторы — Джон Леннон / Пол Маккартни

* Длительность — 3:28

* Записана: 1, 2 марта 1967 года

* Вокал — Джон Леннон

По словам Леннона, на написание этой песни его вдохновил собственный сын Джулиан,
который пришёл из школы с рисунком, изображавшим его одноклассницу Люси в небе с
алмазами (именно так переводится название песни). Композиция попала в центр
скандала, когда кто-то заметил, что название песни можно представить
аббревиатурой LSD (см. раздел Скандалы).

Музыкальное сопровождение песни растянуто по времени на четверть, благодаря чему
звук стал более тягучим и рассеянным.

«Getting Better»

* Перевод: «Становится лучше»

* Авторы — Джон Леннон / Пол Маккартни

* Длительность — 2:47

* Записана: 9, 10, 21, 23 марта 1967 года

* Вокал — Пол Маккартни

Фраза, ставшая названием песни, принадлежит Джимми Николу, барабанщику, который
во время австралийского турне The Beatles в 1964 году заменял на концертах
заболевшего Ринго Старра. Музыкально песня напоминает хит The Beatles примерно
того же времени — «Penny Lane». «Getting Better» включает в себя партию
Харрисона на тамбурине.

«Fixing a Hole»

* Перевод: «Заделывая дыру»

* Авторы — Джон Леннон / Пол Маккартни

* Длительность — 2:36

* Записана: 9, 21 февраля 1967 года

* Вокал — Пол Маккартни

Вокальную партию исполняет Маккартни, аккомпанируя себе на клавесине. Автор
гитарного соло — Джордж Харрисон. Версии о происхождении текста варьируются от
увиденного Маккартни мультфильма о кроте до героиновой зависимости.

«She's Leaving Home»

* Перевод: «Она покидает дом»

* Авторы — Джон Леннон / Пол Маккартни

* Длительность — 3:35

* Записана: 17, 20 марта 1967 года

* Вокал — Пол Маккартни, Джон Леннон

Инструментальное сопровождение в этой песне исполнено не The Beatles, а струнным
квартетом под руководством Майка Лиандера. Битлам принадлежат только вокальные
партии (Леннон и Маккартни). По словам Маккартни, идея песни родилась у него по
прочтении заметки в газете об ушедшей из семьи девушке.

«Being for the Benefit of Mr. Kite!»

 

Цирковая афиша, вдохновившая Леннона на написание песни «Being for the
Benefit of Mr. Kite!»

* Перевод: «Бенефис мистера Кайта»

* Авторы — Джон Леннон / Пол Маккартни

* Длительность — 2:37

* Записана: 17, 20 февраля, 28, 29, 31 марта 1967 года

* Вокал — Джон Леннон

Слова песни представляют собой переработанный текст цирковой афиши 1843 года,
которую Леннон купил в антикварном магазине в графстве Кент. Для создания
атмосферы карнавала были использованы записи парового органа и ярмарочной
шарманки, разрезанные на части и снова склеенные в произвольном порядке[6][8].

Вторая сторона

 «Within You Without You»

* Перевод: «В тебе без тебя»

* Автор — Джордж Харрисон

* Длительность — 5:05

* Записана: 15, 22 марта, 3, 4 апреля 1967 года

* Вокал — Джордж Харрисон

«Within You Without You» стала отражением интереса Харрисона к индийской
культуре и индийской музыке в частности. Песня была записана им и несколькими
индийскими музыкантами без участия остальных членов The Beatles. В средней части
композиции помимо индийских инструментов присутствуют и европейские, их партии
были вставлены в песню Джорджем Мартином с согласия Харрисона[.

«When I'm Sixty-Four»

* Перевод: «Когда мне будет 64»

* Прослушать отрывок (114 кб, OGG)

* Авторы — Джон Леннон / Пол Маккартни

* Длительность — 2:37

* Записана: 6, 8, 20, 21 декабря 1966 года

* Вокал — Пол Маккартни

Эта песня была написана Полом Маккартни в 16-летнем возрасте ко дню рождения его
отца, ещё за десять лет до «Sgt. Pepper’s…», и, когда началась работа над
альбомом, он счёл, что «When I’m Sixty-Four» удачно вписывается в составленную
концепцию. Для добавления в композицию атмосферы начала века в аранжировке были
использованы фортепьяно, виолончель и три кларнета.

«Lovely Rita»

* Перевод: «Милая Рита»

* Авторы — Джон Леннон / Пол Маккартни

* Длительность — 2:42

* Записана: 23, 24 февраля, 7, 21 марта 1967 года

* Вокал — Пол Маккартни

Одна из нескольких романтических песен Пола Маккартни (фактического автора
композиции) на альбоме. Фортепьянный проигрыш в конце песни исполнен Джорджем
Мартином.

 «Good Morning, Good Morning»

* Перевод: «Доброе утро, доброе утро»

* Авторы — Джон Леннон / Пол Маккартни

* Длительность — 2:41

* Записана: 8, 16 февраля, 13, 28, 29 марта 1967 года

* Вокал — Джон Леннон

По словам Леннона, он написал эту песню, вдохновившись телевизионной рекламой
кукурузных хлопьев «Kellogg’s», которая начиналась со слов «Good morning, good
morning» («Доброе утро, доброе утро»). В записи приняли участие музыканты из
ансамбля «Sounds Incorporated» (они играют на трёх саксофонах, двух тромбонах и
валторне).

Песня интересна тем, что в ней использованы записи звуков живой природы:
петушиный крик, кошачье мяуканье, собачий лай и т. д. Некоторые критики обвиняли
группу в том, что этой находкой они пытаются прикрыть сырость материала и в том,
что приём украден с альбома «Pet Sounds» группы The Beach Boys[10] (того самого,
что послужил стимулом для создания «Sgt. Pepper’s…»).

 «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (Reprise)»

* Перевод: «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера (реприза)»

* Авторы — Джон Леннон / Пол Маккартни

* Длительность — 1:18

* Записана: 1 апреля 1967 года

* Вокал — Пол Маккартни

Реприза песни «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» отличается от оригинала
более быстрым темпом, отсутствием духовых инструментов и длиной (кстати, это
одна из самых коротких песен, попадавших на альбомы The Beatles). Идея поместить
в конце альбома репризу заглавного трека принадлежала личному ассистенту группы
Нилу Аспиналлу[9].

«A Day in the Life»

* Перевод: «Один день из жизни»

* Прослушать отрывок (178 кб, OGG)

* Авторы — Джон Леннон / Пол Маккартни

* Длительность — 5:33

* Записана: 19, 20 января, 3, 10, 22 февраля, 21 апреля 1967 года

* Вокал — Джон Леннон, Пол Маккартни

Песня состоит из двух частей, одна из которых написана Ленноном, а другая —
Маккартни, причём часть Маккартни вставлена в середину той, что сочинена
Ленноном. Фрагменты очень сильно различаются между собой по темпу и соединены
крещендо симфонического оркестра из сорока одного человека, специально
приглашённого для записи песни. Финальный аккорд песни длится 42 секунды, он
взят в десять рук на четырёх инструментах (трёх фортепьяно и фисгармонии).

Альтернативный порядок песен на первой стороне

В буклете, сопровождавшем CD-релиз альбома в 1987 г., рассказывается, что при
работе над альбомом изначально рассматривался другой порядок песен на первой
стороне пластинки:

1. «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band»

2. «With a Little Help From My Friends»

3. «Being for the Benefit of Mr. Kite!»

4. «Fixing a Hole»

5. «Lucy in the Sky With Diamonds»

6. «Getting Better»

7. «She’s Leaving Home»

Перепрограммировав порядок воспроизведения треков на компакт-диске (такой
функцией снабжены все CD-проигрыватели), можно ознакомиться с изначальной
концепцией альбома.

Скандалы

Тема наркотиков

«Sgt. Pepper’s…» вызвал бурную реакцию в обществе в связи с тем, что многие
обнаружили в текстах песен завуалированные указания на наркотики. Сами члены
группы всегда отрицали существование подобных намёков. Пол Маккартни в интервью
для Би-би-си в 2004 году признался, что наркотики являются темой песен «Got to
Get You into My Life» и «Day Tripper», но снова опроверг версии о подобном
содержании альбома «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band»[16].

Первой была подвергнута сомнению песня «A Day in the Life» в связи с несколько
абсурдным текстом и строчкой «I’d love to turn you on». Выражение «to turn smb.
on» можно перевести по-разному, в том числе и как «наркотически возбудить». В
связи с этими подозрениями «A Day in the Life» была снята с ротации Би-би-си ещё
до выхода пластинки, после того, как альбом впервые прозвучал по радио[17].

После выхода альбома скрытые ссылки на наркотики были обнаружены критикой и
слушателями ещё в нескольких песнях. Вице-президент США Спиро Агню обнаружил
посвящённое наркотикам содержание в «With a Little Help From My Friends»[6].
Некоторые заявляли, что текст «Fixing a Hole» рассказывает о героиновой
зависимости. Широкую известность получило наблюдение о том, что сокращение,
составленное из заглавных букв трёх существительных в названии песни «Lucy in
the Sky With Diamonds», соответствует аббревиатуре сильного галлюциногена LSD.
Несмотря на то, что сочинивший песню Леннон, в принципе, не отрицал факт
употребления им наркотиков (в том числе и в тот период), он всю жизнь утверждал,
что название «Lucy in the Sky…» основано исключительно на рисунке его сына
Джулиана.

Из-за подозрений в пропаганде наркотиков три песни («With a Little Help From My
Friends», «Lucy in the Sky With Diamonds» и «A Day in the Life») были изъяты из
официальной версии альбома, распространявшейся в Юго-Восточной Азии. Вместо них
на «Sgt. Pepper’s…» попали песни из следующего альбома Beatles «Magical Mystery
Tour» — «The Fool on the Hill», «Baby You’re a Rich Man» и «I’m the Walrus»[18].

Легенда о смерти Маккартни


Обложка номера журнала, посвящённого слухам о смерти Пола Маккартни

Существует известная конспирологическая теория, согласно которой Пол Маккартни в
1966 году погиб в автокатастрофе и был заменён в группе на двойника. Якобы по
этой причине The Beatles в определённый момент перестали выступать с концертами
и отрастили усы и бороды. Согласно этой теории, в последующих песнях и альбомах
«битлы» разместили множество намёков и указаний на смерть Маккартни (причём
большинство из приводимых малоправдоподобны), и «Sgt. Pepper’s…» как первый
альбом после этого содержит немало подобных деталей:

1. Рука над головой Маккартни на обложке альбома (символ смерти у некоторых
народов) и значок полиции Онтарио на его костюме с аббревиатурой, которую из-за
того, что нельзя разглядеть последнюю букву, можно прочитать и как OPP (Ontario
Province Police — Полиция провинции Онтарио), и как OPD (Officially Pronounced
Dead — Официально признан погибшим).

2. Если горизонтально поместить зеркало у слов «LONELY HEARTS» на барабане на
обложке альбома, то получится надпись «1 ONE I X HE ^ DIE». Согласно теории, I
символизирует римскую цифру 1 и вместе со словом ONE (в переводе — один)
образует число 11. I X в таком случае следует воспринимать как римскую 9. Таким
образом, получается дата предполагаемой смерти — в зависимости от формы записи
даты, 11 сентября или 9 ноября. Предложение HE DIE грамматически неверно, но,
если этим пренебречь, в переводе означает «Он умер». Стрелка между словами
указывает на Пола Маккартни.

3. В словах песни «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» Маккартни представляет
лидера «Оркестра сержанта Пеппера» Билли Ширса. Сторонники теории о смерти
Маккартни считают, что так звали двойника, который заменял погибшего музыканта
после предполагаемой катастрофы.

4. Песня «A Day in the Life» якобы описывает гибель Маккартни: в ней содержится
упоминание какой-то автокатастрофы, а строка «I’d love to turn you on», которую
многие интерпретировали как намёк на наркотики, может означать и желание вернуть
кого-то к жизни.

5. С помощью этой и других песен сторонники теории выстраивают полную картину
катастрофы: она якобы произошла в среду, в 5 часов утра (начало песни «She’s
Leaving Home»), 11 сентября или 9 ноября 1966 года. Шёл дождь (из песни «Fixing
a Hole»: «I’m fixing a hole where the rain gets in» — «Я заделываю дыру, куда
проникает дождь»). Маккартни вёл машину в состоянии наркотического опьянения (упоминавшаяся
выше аббревиатура из «Lucy in the Sky With Diamonds»). По пути он подобрал
голосовавшую у дороги девушку по имени Рита (героиня песни «Lovely Rita»).
Маккартни умер от травм головы («He blew his mind out in a car» — «Он разбил
голову в машине» из песни «A Day in the Life»), смерть была мгновенной («Good
Morning, Good Morning»: «Nothing to do to save his life, call his wife» — «Его
жизнь не спасти, позовите его жену»).

Как уже говорилось, некоторые из «ключей» противоречат друг другу: 11 сентября
1966 года не было средой; 9 ноября 1966 года приходится на среду, но The Beatles
гораздо раньше заявили о прекращении концертной деятельности; упоминавшаяся
строка «Nothing to do to save his life, call his wife» тоже вызывает сомнения,
так как Маккартни в момент его предполагаемой гибели не был женат.

Музыканты, принявшие участие в записи

1. Джон Леннон: гитары, клавишные, фортепьяно, ударные, вокал.
2. Пол Маккартни: бас-гитара, гитары, фортепьяно, клавишные, вокал.
3. Джордж Харрисон: гитары, губная гармоника, ударные, бубен, ситар, фортепьяно, вокал.
4. Ринго Старр: барабаны, ударные, губная гармоника, колокольчики, фортепьяно, вокал.
5. Джордж Мартин: продюсер, клавишные, фортепьяно, фисгармония.
6. Джефф Имерик: звукооператор.
7. Мэл Эванс: фортепьяно, губная гармоника, фисгармония, ударные, вокал.
8. Нил Аспиналл: губная гармноника, тамбура.
9. Джеймс Бак: валторна в «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band».
10. Нил Сандерс: валторна в «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band».
11. Тони Рэндалл: валторна в «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band».
12. Джон Бёрден: валторна в «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band».
13. Эрик Грюнберг: скрипка в «She’s Leaving Home», «Within You Without You» и «A Day in the Life».
14. Дерек Джейкобс: скрипка в «She’s Leaving Home» и «A Day in the Life».
15. Тревор Уильямс: скрипка в «She’s Leaving Home» и «A Day in the Life».
16. Хосе Луис Гарсия: скрипка в «She’s Leaving Home» и «A Day in the Life».
17. Джон Андервуд: альт в «She’s Leaving Home» и «A Day in the Life».
18. Стефен Шинглс: альт в «She’s Leaving Home» и «A Day in the Life».
19. Деннис Уигэй: виолончель в «She’s Leaving Home» и «A Day in the Life».
20. Алан Дэлзиел: виолончель в «She’s Leaving Home» и «A Day in the Life».
21. Гордон Пирс: контрабас в «She’s Leaving Home» и «A Day in the Life».
22. Шейла Бромберг: арфа в «She’s Leaving Home».
23. В. Лакшварна: индийская арфа в «Within You Without You».
24. Шамбу-Дас: дилруба в «Within You Without You».
25. Рави Шанкар: дилруба и ситар в «Within You Without You».
26. Алан Лавдэй: скрипка в «Within You Without You».
27. Джулиен Гэйллард: скрипка в «Within You Without You».
28. Пол Шерман: скрипка в «Within You Without You».
29. Ральф Элман: скрипка в «Within You Without You».
30. Дэвид Уольфсхолл: скрипка в «Within You Without You».
31. Джек Ротштейн: скрипка в «Within You Without You».
32. Джек Грин: скрипка в «Within You Without You».
33. Реджинальд Килби: виолончель в «Within You Without You».
34. Аллен Форд: виолончель в «Within You Without You».
35. Питер Бивен: виолончель в «Within You Without You».
36. Роберт Бёрнс: кларнет в «When I’m Sixty-Four» и «A Day in the Life».
37. Генри Маккензи: кларнет в «When I’m Sixty-Four» и «A Day in the Life».
38. Франк Риди: кларнет в «When I’m Sixty-Four».
39. Бэрри Кэмерон: саксофон в «Good Morning, Good Morning».
40. Дэвид Глайд: саксофон в «Good Morning, Good Morning».
41. Ян Холмс: саксофон в «Good Morning, Good Morning».
42. Джон Ли: валторна в «Good Morning, Good Morning».

Источник: http://ru.wikipedia.org

Категория: Истории и Биографии. | Добавил: beatl (01.05.2008)
Просмотров: 3042 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 1
1  
альбом отличній, но "Белій - лучше". а "Эбби..." вне конкуренции

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1596

Друзья сайта

Тонгкат Али Платинум

Heavy Metal Rock

Репетиционная база Москва

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0